Японская компания Sony анонсировала приставку PlayStation 4
Японская компания Sony анонсировала приставку PlayStation 4. Игровой консоли предстоит конкурировать с Microsoft Xbox нового поколения, сообщает РИА Новости. Новая приставка выйдет до конца 2013 года.
PlayStation 4 основана на стандартном аппаратном обеспечении и использует процессор с архитектурой X86. Это должно облегчить задачу разработчиков игр, критиковавших сложность PlayStation 3. Разработчики новой приставки обещают максимальную производительность и удобство, которое оценят не только рядовые пользователи, но даже специалисты.
Новый геймпад DualShock 4, которым будет комплектоваться PlayStation 4, будет существенно отличаться от тех, что использовались прежде. В частности, устройство для управления играми получило сенсорную панель и светодиоды на торце, которые обеспечат регистрацию положения геймпада при помощи камеры. Новый контроллер обзавелся также разъемом для наушников и дополнительными кнопками. К примеру, кнопка "Поделиться" позволит игрокам мгновенно выложиться скриншот или запись видео из игры в соцсеть.
Приставка будет иметь 8 гигабайт оперативной памяти и встроенный жесткий диск, сообщает ИТАР-ТАСС. Игроки смогут загрузить с официальных сайтов Sony лишь небольшую часть и приступить к игре - остальная часть будет автоматически догружаться, не мешая игровому процессу.
Как сообщают авторитетные источники сердцем нового XBOX будет модифицированный процессор PowerPC A2 и видеокарта уровня AMD 8950
CPU PowerPC A2
1. Техпроцесс 22 нм (вот так вот, знай наших прим. ред.) 2. Частота A2 с 16 ядрам -2.3 GHz питание 65 ватт, а 4 ядерная конфигурации на частоте 1.4 GHz потребляет всего 20 ватт 3. 64-bit Power ISA v.2.06 Book III-Eс поддержкой встроенного гипервизора. 4. До 4 потоков на 1 ядро. 4 ядра с 4 потоками = 16 конкурирующих потоков, 32/64 битный регистр общего назначения (GPR) 5. Включает в себя блок управления памятью, но не с плавающей запятой (FPU), FPU обрабатываются с помощь AXU 6. AXU имеет поддержку любое количество стандартизированных и кастомизированных макросов
Декабрьский номер Xbox magazine говорит о наличии PowerPC A2 4 ядерной версии процессора с 4 потоками на одно ядро.
GPU AMD 8950
1. Техпроцесс 28 нм 2. Частота графического процессора до 925MHz 3. 3 ГБ памяти стандарта GDDR5, частота памяти 1250MHz 240 ГБ / с пропускной способности памяти (ПК версия прим.ред). 4. 3,31 TFLOPs одинарной точности вычислительной мощности (сравните с 1,8 TFLOPs у GPU Playstation 4) 5. 3 ГБ памяти GDDR5 (естественно ПК аналог прим.ред.) 6. Архитектура GCN (только для OEM продуктов, ритейл GGN 2 прим.ред)
Иными совами Microsoft поставит 4 ядерный CPU PowerPC A2 custom (пишут 18 поток из них 16 под вычисление )+ AMD ATI 8950 custom. Встает только вопрос на счет памяти, её количество и скоростные характеристики. Вероятно 8 GB DDR 3 + 32 mb SRAM уже остались в прошлом, тут пока ничего определенного нет.
Так же имея связку IBM+AMD (фактически наследник ХВОХ360) Microsoft сможет обеспечить обратную совместимость на аппаратном уровне, что уже отсутствует у прямого конкурента (WiiU та же совместима с Wii) и поможет в первые годы смены поколения.
PlayStation 4 с поддержкой Nvidia PhysX и Nvidia APEX
Nvidia официально сообщила о том, что новая игровая консоль PlayStation 4 от Sony Computer Entertainment будет поддерживать популярные пакеты для разработки приложений Nvidia PhysX и Nvidia Apex SDK.
Разработчики игр применяют технологии PhysX и Apex для моделирования столкновений и поведения твердых тел, одежды, текучих сред, систем частиц и других элементов для широкого спектра платформ, включая настольные ПК, игровые приставки, мобильные и карманные устройства.
Технология Nvidia PhysX – это самое распространенное физическое решение для создания интерактивных эффектов реального мира для развлекательных приложений. Среда разработки PhysX предоставляет беспрецедентные возможности для создания потрясающих интерактивных игр.
Поднимая создание контента с технологией PhysX на новый уровень, технология Nvidia Apex позволяет дизайнерам создавать сложные игровые окружения с физическими моделями. Они могут увеличивать количество и улучшать визуальное качество разрушаемых объектов, плавно вводить дым и другие текучие среды на базе частиц в игровой процесс и создавать реалистичную одежду, взаимодействующую с телами персонажей, делая игры еще более реалистичными.
«Хорошая технология моделирования физики – это ключевой фактор в создании хороших игровых возможностей, причем мультиплатформенная поддержка является критически важной для разработчиков приложений, - отмечает Майк Сколонес (Mike Skolones), менеджер по технологии PhysX в Nvidia. - Благодаря поддержке PhysX и Apex для PlayStation 4, геймеры смогут погрузиться в еще более реалистичные, захватывающие миры».