Уточнение по поводу как водить болид по трассе, и за что штрафуют а за что нет! Как вы знаете покидать придела трассы нельзя, это считается нарушениям правил, но на прямых это не столь важная тема, а вот в поворотах оно самое, так рассмотри с по-мощу картинок, как можно проходить повороты, и использовать поребрики!
Внутренние паребрики
Правильный вход (2 колеса целиком на паребрике, 2 целиком на трассе)
Позволительный вход (машина почти полностью за трассой, но 1 или 2 колеса касаются белой линии)
Нарушение - срезка (все 4 колеса находятся за белой линией внутри поворота)
Внешние паребрики (выход с поворота)
Правильный выход (2 колеса касаются паребрика, остальные на трассе)
Позволительный выход (машина покинула трассу, но расстояние от белой линии небольшое и 2 колеса полностью находятся на паребрике)
Нарушение - вылет (все 4 колеса далеко от белой линии и не касаются паребрика, в таком случае необходимо отпустить газ и по правилам вернуться на трассу)
Теперь разберем, когда срез или вылет считается ошибкой, а когда нарушением.
Вход. Если вы входя в поворот соблюдаете траекторию и входите в поворот как на 1м скрине, но слишком сбросили газ или перекрутили руль или вас занесло и это не дает вам какого то преимущества во времени, то это ошибка. А вот если вы целенаправленно входите в поворот, что бы как можно меньше машины находилось на трассе (скрин 2) и перестаравшись покидаете трассу хотя бы на долю секунды (скрин 3), это уже нарушение - срезка.
Выход. Лучше опять же выходить что бы машина оставалась за или на линии трассы (скрин 4), тогда никаких вопросов к вам не будет. Если же вы слегка перестарались с газом или немного не попали в траекторию и вас немного вынесло за трассу, но расстояние до трассы небольшое, машина находиться на надежной поверхности и 2мя колесами полностью стоит на паребрике (скрин 5), то это допускается и наказания не будет. Однако, если вы таким образом систематически кого то обгоняете или обороняетесь, то это может быть расценено как умышленные опасные действия на трассе и судья может назначить штраф. А вот если вы уже прилично отошли от трассы на выходе и едете целиком по не предназначенной для этого зоне(скрин 6), то это в любом случае, будь то ошибка или умышленные действия, считается вылетом с трассы и вы обязаны сбросить газ и ввернуться на трассу по всем правилам никому не мешая.
Судья перед Гран-при может внести поправки или "особые правила" для трассы вцелом или отдельных участков. Следите за новостями чемпионата.