Настройки игры F1 Challenge 99-02
Подвеска: как это всё работает.
Основные принципы:
Пружины (Основное назначение): являются упругим элементом подвески, обеспечивающим "грубый" баланс автомобиля и дорожный просвет.
Передние пружины: следует
устанавливать как можно жёстче для обеспечения быстрой реакции машины
на действия пилота, и минимально допустимого клиренса.
Задние пружины:
следует устанавливать как можно мягче, для лучшего сцепления колёс
дорогой на торможениях при входе в поворот и при разгоне на выходе из
поворота.
Амортизаторы (Основное назначение): обеспечивают
"точный" баланс автомобиля за счёт контроля загрузки/разгрузки пружин
при наезде на неровности и при трансфере веса.
Передние амортизаторы: следует устанавливать как можно мягче, для лучшего сцепления передних колёс с трассой.
Задние амортизаторы: следует устанавливать как можно жёстче для большей стабильности в быстрых поворотах.
Медленные параметры: контролируют нагрузку пружин (продольный и поперечный крен) при смещении центра тяжести и трансфере веса.
Быстрые параметры: контролируют неподрессоренные массы (колёсные узлы) при наезде на неровности и бордюры.
Стабилизаторы (основное назначение): ограничивают боковые крены кузова при продолжительных боковых нагрузках во время прохождения поворотов.
Передний стабилизатор: следует устанавливать как можно жёстче, для большей стабильности при входе в поворот.
Задний стабилизатор: следует устанавливать как можно мягче, для лучшего сцепления колёс с трассой при ускорении на выходе из поворота.
Все
эти компоненты, работая вместе, создают механическое сцепление с
дорогой. Помните, что основная задача – обеспечить работу покрышек с
оптимальной температурой, чтобы они в свою очередь, могли обеспечить
максимальное сцепление с трассой. Эта температура – прямой результат
веса, воздействующего на колесо. В отличие от быстрых поворотов, где
подвеска лишь помогает доминирующим аэродинамическим элементам, в
медленных поворотах влияние аэродинамической прижимной силы значительно
снижается и механическое сцепление выходит на передний план. Вот как
подвеска обеспечивает механическое сцепление с трассой:
1. Пружины обеспечивают исходный дорожный просвет и баланс сцепления между передней и задней осями.
2.
Когда машина тормозит перед входом в поворот более мягкие задние
пружины эффективно справляются с уменьшающимся весом задней части,
позволяя подвеске удерживать сцепление не полностью нагруженных задних
колёс с дорогой. Амортизаторы контролируют перемещение пружин и их
реакцию на внезапные неровности, которые могут ухудшить способность
пружин воспринимать этот вес.
3. На входе в поворот амортизаторы
продолжают контролировать перемещение подвески в процессе смещения
центра тяжести и трансфера веса от внутренней стороны машины к внешней.
4.
Когда машина переходит из фазы входа в поворот к собственно повороту,
стабилизаторы ограничивают крен на внешнюю сторону, передавая часть веса
на внутренние колёса.
5. Когда машина приближается к точке выхода из
поворота, стабилизаторы начинают высвобождать энергию, передавая вес
обратно на пружины под контролем амортизаторов.
6. На выходе из
поворота, в момент, когда к задним колёсам передаётся огромная мощность,
вес перемещается на заднюю ось автомобиля. Более мягкие задние пружины
теперь позволяют задним колёсам быстрее поглотить эту энергию и
применить её максимально эффективно при разгоне.
Учтите: настройка машины - это всегда компромисс. Например: установка слишком жёстких амортизаторов и мягких пружин сведёт на нет работу пружин, поскольку они не позволят им полностью нагрузиться, либо будут разгружаться слишком быстро. Все компоненты должны работать вместе, выполняя каждый свою роль, и именно так обеспечивается эффективная работа подвески и контроль трансфер веса в самых различных условиях трассы. Все детали этого важного аспекта будут подробно рассмотрены в главе "Настройка машины".